Источники электричества проект в начальной школе. Исследовательская работа на тему: «Почему загорается лампочка. Правила использования электроприборов


В данном списке тем собраны наиболее интересные темы исследовательских работ по физике на изучение и исследование электрического тока , статического электричества, солнечной и ветровой энергетики, свойств полупроводников, гальванических элементов, электроламп и т.п.


Представленные ниже темы исследовательских работ на электричество можно сужать, расширять или корректировать в зависимости от сложности рассматриваемой проблемы, предполагаемой объемности проекта, решаемых задач в процессе исследовательской работы.

Рассмотрим ниже темы проектов по физике на электричество и постараемся выбрать наиболее интересную для исследования тему. Так, выбор может основываться на увлечениях ребенка, тяге к определённой области знаний физики и по личным рекомендациям учителя (руководителя).

Представленные темы исследовательских работ и проектов на электричество рекомендуются учащимся, увлекающимся изучением данного раздела физики, исследованиями в области получения, использования и применения электрического тока.

Темы исследовательских проектов по физике на электричество

Актуальные проблемы потребления электроэнергии в нашей школе.
Альтернативные источники электроэнергетики
Альтернативные источники энергии. Ветровые станции
Асимметричный выпрямитель
Асинхронный двигатель (трёхфазный) переменного тока.
Атомные электростанции
Б.С. Якоби – немецкий и русский физик-электротехник.
Беспроводная передача электричества
Беспроводная система передачи электрического тока
Будущее за светодиодами
Влияние блуждающего тока на коррозию металла
Влияние электрического поля на всхожесть и рост моркови
Воздействие электрического тока на растительные клетки
Возобновляемые источники энергии
Волшебная палочка, или Опыт со статическим электричеством.
Выпрямление переменного тока
Гальванический элемент
Гальванический элемент Калло
Где живет электричество?
Генератор колебаний звуковой частоты на транзисторах.
Гроза и молния
Движение макротел в высоковольтных полях
Двухкаскадный радиопередатчик
Жизнь Теслы
Зависимость сопротивления проводников от температуры.
Загадки шаровой молнии
Закон Ома и его практическое применение
Из истории изучения электрических явлений
Изготовление прибора для изучения электропроводности растворов веществ.
Измерение сопротивления и удельного сопротивления резистора с наибольшей точностью.
Измерение удельного сопротивления раствора питьевой соды.
Изобретение радио А.С. Поповым
Изучение магнитного поля тока
Изучение МГД-эффекта в электролитах
Изучение электрических явлений с помощью моделей генератора Ван де Граафа и трансформатора Тесла.
Изучение электропроводности различных жидкостей
Изучение электроснабжения квартиры
Индикатор полярности источника постоянного тока
Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.
Исследование гальванического эффекта
Исследование физических и потребительских свойств электроламп.
Исследование электропроводности воды и водных растворов
Исследование электропроводности снега
История изобретения и развития электрического освещения.
История создания электричества.

Источники тока

Источник тока - батарейка
Источники электрического тока
Источники электропитания для электронных устройств
Как сохранить электроэнергию в быту?
Какие вещества проводят электрический ток?
Картофель как источник электрической энергии
Лампы накаливания и светодиоды
Луиджи Гальвани
Магнетизм и электричество
Необычные источники энергии - "вкусные" батарейки
Нетрадиционные источники энергии
Никола Тесла
Никола Тесла и загадка тунгусского метеорита
Определение количества нитратов в пище
Определение ЭДС источника тока с помощью двух вольтметров.
Опытный образец солнечной батареи из устаревших кремниевых транзисторов и диодов.
Опыты по изучению влияния электрического поля на всхожесть семян и урожай растений.
Оценка суточных энергетических затрат учащихся моего класса.
Передача энергии беспроводным способом
Поиск альтернативных источников энергии
Полезные энергосберегающие привычки.
Полупроводники
Получение гальванического элемента в лабораторных условиях.
Практические применения магнетизма
Практическое использование нетрадиционных источников электрической энергии.
Применение катушки Тесла
Применение целебного электричества в медицине.
Применение электролиза
Природа молнии
Природа статического электричества и его применение.
Природное электричество
Проводимость полупроводников
Путь в неизведанное: электричество.
Пьезоэлектрический эффект
Раскаленная стрела дуб свалила у села.
Расчет электроснабжения квартиры
Роль статического электричества в живой природе
Ручная динамо-машина - современная малая энергетика.
Современная ветроэнергетическая установка - энергетика будущего.
Создание и изучение принципа работы электродного нагревательного элемента.
Создание модели экологически чистого источника энергии
Солнечная батарея - энергия из кладовых Солнца.
Солнечная энергетика и солнечные батареи
Солнечная энергия. Реальность и фантастика.
Солнечно-ветровая электростанция.


Солнечные батареи.
Сравнение характеристик бытовых люминесцентных ламп и ламп накаливания.
Статическое электричество
Статическое электричество в нашей жизни
Термоэлектрические источники тока для освоения планет
Транзисторный преобразователь напряжения
Трёхфазная система
Умный светильник
Шаровая молния: миф или реальность?
Электризация тел трением
Электрический сигнализатор уровня жидкости
Электрический ток в полупроводниках
Электрическое поле. Спектры электрических полей
Электричество в живой природе
Электричество в жизни растений
Электродвигатель постоянного тока
Электролиз и его применение в промышленности.
Электромагнетизм. Явление самоиндукции
Электромагнитная двигательная система
Электромагнитное поле и здоровье человека.
Электромагнитные волны в нашей жизни.
Электромагнитные явления
Электромагнитный СМОГ
Электропроводность веществ.
Электроскоп
Электростанции. Какую электростанцию выбрать для родного поселка?
Электростатика
Электроэнергетика
Энергосберегающие лампы в жизни человека.
Энергосберегающие лампы и их практическое применение.
Энергосбережение в быту
Энергосбережение для всех и каждого.

Марина Валерьевна Каюшникова

Исследовательский проект для детей подготовительной группы

Тема : "Его Величество Электричество ".

Проект долгосрочный - 3 месяца.

РСО -Алания, г. Моздок 2014 год

Актуальность.

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества , познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве . И тогда он узнает сказку, какой нет и среди сказок «Тысячи и одной ночи» . Первый раз электричество заметили еще совсем недавно, когда терли янтарной палочкой о шерсть животного. Древние греки называли янтарь электроном . Отсюда и пошло название электричество .

Одним из видов электричества является молния . Ее причиной является атмосферное электричество . И даже его люди научились использовать с помощью громоотвода. В 19 веке была изобретена первая лампочка. Это и послужило началом великой эры ЭЛЕКТРИЧЕСТВА .

В наше время электричество получают на специальных станциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств - генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции. Например, если к лимону присоединить два электрода - цинковый и медный , можно добыть электричество , достаточное для питания небольших часов. Подобная же схема получения электричества используется в батарейках и аккумуляторах. Также электричество может получаться при трении пластмассовой палочки о шерстяную поверхность. Именно так оно и было открыто, правда, первые ученые вместо пластмассы использовали янтарь. Электричество человек использует везде, на нем работают абсолютно все современные приборы. Поэтому профессия электрика всегда остается почетной и необычайно востребованной.

Более подрано с электричеством дети познакомятся в школе, на уроках физики, где им расскажут почти все тайны этого уникального, но вместе с тем опасного явления.

Цель проекта :

1. Познакомить детей с электричеством , историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией , оно по проводам идет в каждый дом.

2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.

3. Знакомить с причиной появления статического электричества .

Задачи :

Расширять представление детей о том , где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить знания об электроприборах ;

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами ;

Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, наблюдательность;

Воспитывать желание экономить электроэнергию , развивать интерес к познанию окружающего мира.

Сроки реализации проекта – 3 месяца

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап : изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования . Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.

Моделирующий этап : подбор методик, форм работы с детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, школой, городской детской библиотекой, городским краеведческим музеем, и другими организациями, создание эффективной предметно-развивающей среды в группах , создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

Основной : осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.

Контрольный : анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей , определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Предполагаемый результат

1. Информация о результатах реализации проекта , размещенная на информационном сайте ДОУ.

2. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

3. Организация фотовыставки «

4. Создание фотоальбома»

5. Организация групповой выставки «

6. Проведение праздника совместно с родителями воспитанников «

В результате реализации проекта дети будут знать :

Понятие электричество ;

Что, электричество вырабатывается электростанцией ;

Что, ток идет в каждый дом по проводам;

Где «живет» электричество ;

Названия электрических бытовых приборов ;

Выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам ;

Правила безопасного обращения с электроприборами ;

Историю появления электрической лампы , ее устройство;

Что электроэнергию надо беречь , экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;

Причину появления статического электричества ;

Простейшие опыты с электричеством .

В результате реализации проекта дети будут уметь :

Выполнять действия по организации опытов с электричеством ;

Задавать вопросы, искать ответы;

Видеть проблему по определенной теме;

Формулировать цель, планировать задачи;

Выдвигать гипотезы и проверять их;

Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

Фиксировать этапы действий и результаты графически;

Осуществлять сбор информации из разных источников : справочники, энциклопедии, интернет, поиск единомышленников;

Применять теоретические знания в практической деятельности при обращении с живыми организмами;

Оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

Защищать свои исследования пред сверстниками .

Основные направления в работе :

работа с детьми

работа с родителями

работа с сотрудниками

работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды

Механизм реализации проекта :

Работа с детьми :

Специальные занятия по познавательному развитию

Экспериментальная деятельность

Интегрированные занятия

Организация сюжетно-ролевых игр

Дидактические игры

Трудовая деятельность

Художественно-речевая, изобразительная деятельность

Чтение художественных произведений, беседы.

Создание музея «Электричество »

С сотрудниками :

Семинар-практикум «Как познакомить детей с электричеством »

Консультация «Как создать "Музей Света» .

Разработка методических материалов в рамках темы (перспективное планирование, анкеты) .

С родителями :

Анкетирование

Организация совместной деятельности по изготовлению атрибутов, игр, домашних заданий

Оформление папок передвижек

Индивидуальные беседы

Выставка иллюстраций, фото

Выставка детских рисунков

Сначала мы провели с детьми беседы на темы : «Что мы знаем об электричестве » , «Электричество живет повсюду » .

Нарисовали с детьми схему «Как электричество попадает в наш дом » .

Познакомились с историей открытия электричества . Для этого мы создали «Музей Света» , где собрали иллюстрации, фотографии, портреты и предметы по теме.

Рассказали детям, как работают электроприборы , о правилах безопасности при их использовании. Для закрепления сделали настольно-печатные игры : «Собери картинку» , «Найди пару» .


Для проведения экспериментов и опытов дополнили наш экспериментальный уголок новыми приборами, атрибутами для работы по теме. Напечатали цикл опытов по теме «Электричество » .

Но самым интересным для детей оказалось – это знакомство со статическим электричеством .



Опыты заинтересовали детей . Они с огромным удовольствием участвовали в них. Приятно было слышать от родителей о том, как дети пытались повторить их дома.


Единица измерения силы тока За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1 м взаимодействуют с силой Н (0, Н). Эту единицу называют АМПЕР (А). -7


Ампер Андре Мари Родился 22 января 1775 в Полемье близ Лиона в аристократической семье. Получил домашнее образование.. Занимался исследованиям связи между электричеством и магнетизмом (этот круг явлений Ампер называл электродинамикой). Впоследствии разработал теорию магнетизма. Умер Ампер в Марселе 10 июня 1836.






Uk-badge uk-margin-small-right">


Алессандро Волта итальянский физик, химик и физиолог, один из основоположников учения об электричестве. Алессандро Вольта родился в 1745,был четвёртым ребенком в семье. В 1801 году получил от Наполеона титул графа и сенатора. Умер Вольта в Комо 5 марта 1827.




Электрическое сопротивление Сопротивление прямо пропорционально длине проводника, обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от вещества проводника. R = R = ρ S R-сопротивление ρ-удельное сопротивление - длина проводника S-площадь поперечного сечения




Ом Георг ОМ (Ohm) Георг Симон (16 марта 1787, Эрланген - 6 июля 1854, Мюнхен), немецкий физик, автор одного из основных законов, Ом занялся исследованиями электричества. В 1852 году Ом получил пост ординарного профессора. Ом скончался 6 июля 1854 года.. В 1881 году на электротехническом съезде в Париже ученые единогласно утвердили наименование единицы сопротивления- 1 Ом.




Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики, информатики и естественных наук

Кафедра безопасности жизнедеятельности и прикладных технологий

Электрический ток и его

воздействие на организм человека.

Руководитель работы:

заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и прикладных технологий, доктор технических наук, профессор

Владимир Анатольевич

Работу выполнила:

Деулина Юлия

Студентка 1 курса

МГПУ ИМИиЕН ЕСБ-161

г. Москва


Актуальность

  • Мы настолько привыкли к безопасности и надежности электроприборов, что, вставляя в розетку вилку от утюга или компьютера, не задумываемся о печальной статистике.
  • Каждый год от поражения электрическим током в России гибнет до

30 тысяч человек


Новизна

В образовательных учреждениях не проводят профилактических мер со школьниками 5-7 классов по предотвращению электротравматизма


Цель

Профилактика и предотвращение детского травматизма от поражения электрическим током, обучение детей, учащейся молодежи и работников отрасли образования основам правил электробезопасности.


Проблема

Из-за незнания техники безопасности и правил обращения с электрическим током, у учащихся возрастает риск электротравматизма.


Гипотеза

Если школьники будут знать об опасности и видах поражения электрическим током, то меньше будет риск возникновения электротравм у детей.


Задачи

  • причины электротравматизма
  • действие электрического тока
  • виды поражения электрическим током
  • средства и способы защиты человека от поражения электрическим током
  • действие электрического тока на организм человека
  • меры первой помощи при поражении током
  • Проинформировать как можно больше людей с профилактикой детского электротравматизма
  • Проведение социологического опроса

Анкетирование

  • Знаете ли Вы причины электротравматизма?
  • Знаете ли Вы действие электрического тока?
  • Знаете ли Вы виды поражения электрическим током?
  • Знаете ли Вы средства и способы защиты человека от поражения электрическим током?
  • Знаете ли Вы действие электрического тока на организм человека?
  • Знаете ли Вы меры первой помощи при поражении током?

Выдержки из анкет

  • Знаете ли Вы причины электротравматизма?
  • Да, ударило током (Диана Ш.)
  • Да, допустим если вы залезете в электробудку или неаккуратно пользоваться электриборами, то может шибануть током.(Милена Е.)
  • Знаете ли Вы виды поражения электрическим током?
  • Да, знаю. Докасание до проводов.(Юлия Г.)
  • Знаете ли Вы средства и способы защиты человека от поражения электрическим током?
  • Да, не сувать пальцы в разетку (Ксения С.)
  • Знаете ли Вы меры первой помощи при поражении током?
  • Да, облить водой и засыпать землей. (Максим К.)

На остальные вопросы, в большинстве своем, был ответ «нет»


Причины электротравматизма

социальные

организационные

технические

психофизиологические


Действие электрического тока

Термическое

Механическое

Электролитическое

Биологическое


Виды поражения электрическим током

Электрические травмы

Электрический удар

электрические ожоги

1 степень – без потери сознания

электрические знаки

2 степень – с потерей сознания

электрометаллизация кожи

3 степень – без поражения работы сердца

механические повреждения

4 степень – с поражением работы сердца и органов дыхания

электроофтальмия


Средства защиты от поражения электрическим током

общетехнические

специальные

индивидуальные

Защитное заземление

Изоляция

изолирующие штанги

изолирующие электроизмерительные клещи

Ограждения

Защитное зануление

Блокировка

Защитное отключение

указатели напряжения и фазировки

диэлектрическая экипировка

Плакаты и знаки безопасности

изолирующие накладки и подставки

переносные заземления







Выводы

Чем больше будет у детей информации о профилактике поражения электрическим током, тем меньше будет случаев детского электротравматизма


Интернет-ресурсы

  • Профилактика детского электротравматизма Деулина Юл и я
  • Картинка 1
  • Картинка 2
  • Электрический ток
  • Средства защиты от поражения электротоком
  • Воздействие электрического тока на человека
  • Причины электротравматизма в ОУ

Тема моей работы: Живое электричество

Целью работы было: выявление способов получения электроэнергии из растений и экспериментальное подтверждение некоторых из них.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

Для достижения поставленных задач использовали следующие методы исследования: анализ литературы, экспериментальный метод, метод сравнения.

Прежде чем электрический ток попадет к нам в дом, он пройдет большой путь от места получения тока до места его потребления. Ток вырабатывается на электростанциях. Электростанция - электрическая станция, совокупность установок, оборудования и аппаратуры, используемых непосредственно для производства электрической энергии, а также необходимые для этого сооружения и здания, расположенные на определённой территории.


«РАБОТА ЖИВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Крымский кон­курс исследовательских работ и проектов школьников 5-8 классов «Шаг в науку»

Тема: Живое электричество

Работу выполнила:

Асанова Эвелина Асановна

ученица 5 класса

Научный руководитель:

Аблялимова Лиля Ленуровна,

учитель биологии и химии

МБОУ «Веселовская средняя школа»

с. Веселовка – 2017

1.Введение……………………………………………………………..…3

2.Источники электрического тока…………………………..…….……4

2.1. Нетрадиционные источники энергии………………………….…..4

2.2. «Живые» источники электрического тока………………………...4

2.3. Фрукты и овощи как источники электрического тока…………...5

3. Практическая часть……………………………..………….…………6

4. Заключение……………………………………………….………..…..8

Список источников литературы………………………………………….9

    ВВЕДЕНИЕ

Электричество и растения – что может быть общего у них? Однако еще в середине XVIII века естествоиспытатели поняли: эти два понятия объединяет какая-то внутренняя связь.

Люди столкнулись с «живым» электричеством еще на заре цивилизации: им была известна способность некоторых рыб с помощью какой-то внутренней силы поражать добычу. Об этом свидетельствуют наскальные рисунки и начертания некоторых египетских иероглифов, изображающих электрического сома. И не его одного выделяли тогда по этому признаку. Римские врачи умудрялись использовать «удары» скатов для лечения нервных болезней. Очень много сделано учёными в изучении удивительного взаимодействия электричества и живого, но многое пока ещё скрывает от нас природа.

Впервые на электрический заряд обратил внимание Фалес Милетский за 600 лет до н.э. Он обнаружил, что янтарь, потертый о шерсть, приобретет свойства притягивать легкие предметы: пушинки, кусочки бумаги. Позже считалось, что таким свойством обладает только янтарь. Первый химический источник электрического тока был изобретен случайно, в конце XVII века итальянским ученым Луиджи Гальвани. На самом деле целью изысканий Гальвани был совсем не поиск новых источников энергии, а исследование реакции подопытных животных на разные внешние воздействия. В частности, явление возникновения и протекания тока было обнаружено при присоединении полосок из двух разных металлов к мышце лягушачьей лапки. Теоретическое объяснение наблюдаемому процессу Гальвани дал неверное. Будучи врачом, а не физиком, он видел причину в так называемом «животном электричестве». Свою теорию Гальвани подтверждал ссылкой на известные случаи разрядов, которые способны производить некоторые живые существа, например «электрические рыбы».

В 1729 году Шарль Дюфе установил, что существует два рода зарядов. Опыты, проведенные Дюфе, говорили, что один из зарядов образуется при трении стекла о шелк, а другой – при трении смолы о шерсть. Понятие о положительном и отрицательном заряде ввел немецкий естествоиспытатель Георг Кристоф. Первым количественным исследователем был закон взаимодействия зарядов, экспериментально установленный в 1785 году Шарлем Кулоном с помощью разработанных им чувствительных крутильных весов.

    ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Прежде чем электрический ток попадет к нам в дом, он пройдет большой путь от места получения тока до места его потребления. Ток вырабатывается на электростанциях. Электростанция - электрическая станция, совокупность установок, оборудования и аппаратуры, используемых непосредственно для производства электрической энергии, а также необходимые для этого сооружения и здания, расположенные на определённой территории. В зависимости от источника энергии различают тепловые электростанции (ТЭС), гидроэлектрические станции (ГЭС), гидроаккумулирующие электростанции, атомные электростанции (АЭС).

      НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

Кроме традиционных источников тока существует множество нетрадиционных источников. Электричество, по сути, можно практически получать из всего, что угодно. Нетрадиционные источники электрической энергии, где невосполнимые энергоресурсы практически не тратятся: ветроэнергетика, приливная энергетика, солнечная энергетика.

Есть и другие предметы, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к электричеству, однако могут служить источником тока.

      «ЖИВЫЕ» ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

В природе есть животные, которых мы называем «живыми электростанциями». Животные очень чувствительны к электрическому току. Даже незначительной силы ток для многих из них смертелен. Лошади погибают даже от сравнительно слабого напряжения в 50-60 вольт. А есть животные, которые не только обладают высокой устойчивостью к электрическому току, но и сами вырабатывают ток в своём теле. Это рыбы - электрические угри, скаты, и сомы. Настоящие живые электростанции!

Источником тока служат особые электрические органы, расположенные двумя парами под кожей вдоль тела - под хвостовым плавником и на верхней части хвоста и спины. По внешнему виду такие органы представляют продолговатое тельце, состоящее из красновато-желтого студенистого вещества, разделённого на несколько тысяч плоских пластинок, ячеек-клеток, продольными и поперечными перегородками. Что-то вроде батареи. От спинного мозга к электрическому органу подходит более 200 нервных волокон, ответвления от которых идут к коже спины и хвоста. Прикосновение к спине или хвосту этой рыбы вызывает сильный разряд, который может мгновенно убить мелких животных и оглушить крупных животных и человека. Тем более, что в воде ток передаётся лучше. Оглушённые угрями крупные животные нередко тонут в воде.

Электрические органы – средство не только для защиты от врагов, но и для добычи пищи. Охотятся электрические угри ночью. Приблизившись к добыче, произвольно делает разряд своих «батарей», и всё живое – рыбы, лягушки, крабы - парализуются. Действие разряда передаётся на расстояние в 3-6 метров. Ему остаётся только заглотать оглушённую добычу. Израсходовав запас электрической энергии, рыба долгое время отдыхает и пополняет её, «заряжает» свои «батареи».

2.3. ФРУКТЫ И ОВОЩИ КАК ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Изучив литературу, я узнала, что электроэнергию можно получить из некоторых фруктов и овощей. Электрический ток можно получить из лимона, яблок и, самое интересное, из обычного картофеля – сырого и вареного. Такие необычные батареи способны работать несколько дней и даже недель, а вырабатываемое ими электричество в 5-50 раз дешевле получаемого от традиционных батареек и, по меньшей мере, вшестеро экономичнее керосиновой лампы при использовании для освещения.

Индийские ученые решили использовать фрукты, овощи и отходы от них для питания несложной бытовой техники. Батарейки содержат внутри пасту из переработанных бананов, апельсиновых корок и других овощей или фруктов, в которой размещены электроды из цинка и меди. Новинка рассчитана, прежде всего, на жителей сельских районов, которые могут сами заготавливать фруктово-овощные ингредиенты для подзарядки необычных батареек.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Срезы листьев, стебля всегда заряжены отрицательно по отношению к нормальной ткани. Если взять лимон или яблоко и разрезать, а потом приложить к кожуре два электрода, то они не выявят разницы потенциалов. Если же один электрод приложить к кожуре, а другой к внутренней части мякоти, то появится разность потенциалов, и гальванометр отметит появление силы тока.

Я решила проверить на опыте и доказать, что в овощах и фруктах есть электричество. Для исследований мною были выбраны следующие фрукты и овощи: лимон, яблоко, банан, мандарин, картофель. Отмечала показания гальванометра и, действительно, в каждом случае получала ток.



В результате проделанной работы:

1. Я изучила и проанализировала научную и учебную литературу об источниках электрического тока.

2.Познакомилась с ходом работы по получению электрического тока из растений.

3. Доказала, что в плодах различных фруктов и овощей есть электричество и получила необычные источники тока.

Конечно, электрическая энергия растений и животных, в настоящее время не могут заменить полноценные мощные источники энергии. Однако и недооценивать их не стоит.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения цели моей работы решены все поставленные задачи исследования.

Анализ научной и учебной литературы позволил сделать вывод о том, что вокруг нас очень много предметов, которые могут служить источниками электрического тока.

В ходе работы рассмотрены способы получения электрического тока. Я узнала много интересного о традиционных источниках тока - различного рода электростанциях.

С помощью опыта показала, что можно получить электроэнергию из некоторых плодов, конечно, это небольшой ток, но сам факт его наличия дает надежду, что в последующем такие источники можно будет использовать в своих целях (зарядить мобильный телефон и др.). Такие батареи могут использовать жители сельских районов страны, которые могут сами заготавливать фруктово-овощные ингредиенты для подзарядки биобатареек. Использованный состав батареек не загрязняет окружающую среду, как гальванические (химические) элементы, и не требует отдельной утилизации в отведенных местах.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

    Гордеев А.М., Шешнев В.Б. Электричество в жизни растений. Издательство: Наука - 1991г.

    Журнал «Наука и жизнь», №10, 2004г.

    Журнал. «Галилео» Наука опытным путем. № 3/ 2011 г. «Лимонная батарейка».

    Журнал «Юный эрудит» № 10 / 2009 г. «Энергия из ничего».

    Гальванический элемент - статья из Большой советской энциклопедии.

    В. Лаврус «Батарейки и аккумуляторы».

Просмотр содержимого документа
«ТЕЗИСЫ»

Тема: Живое электричество

Научный руководитель: Аблялимова Лиля Ленуровна, учитель биологии и химии МБОУ «Веселовская средняя школа»

Актуальность выбранной темы: в настоящее время в России наметилась тенденция роста цен на энергоносители, в том числе и на электроэнергию. Поэтому вопрос поиска дешёвых источников энергии имеет важное значение. Перед человечеством стоит задача освоения экологически чистых, возобновляемых, нетрадиционных источников энергии.

Цель работы: выявление способов получения электроэнергии из растений и экспериментальное подтверждение некоторых из них.

    Изучить и проанализировать научную и учебную литературу об источниках электрического тока.

    Ознакомиться с ходом работы по получению электрического тока из растений.

    Доказать, что в растениях есть электричество.

    Сформулировать направления полезного использования получившихся результатов.

Методы исследования: анализ литературы, экспериментальный метод, метод сравнения.

Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ»


Живое электричество Работу выполнила: Асанова Эвелина, ученица 5 класса МБОУ «Веселовская средняя школа»


Актуальность работы:

В настоящее время в России наметилась тенденция роста цен на энергоносители, в том числе и на электроэнергию. Поэтому вопрос поиска дешёвых источников энергии имеет важное значение.

Перед человечеством стоит задача освоения экологически чистых, возобновляемых, нетрадиционных источников энергии.


Цель работы:

Выявление способов получения электроэнергии из растений и экспериментальное подтверждение некоторых из них.


  • Изучить и проанализировать научную и учебную литературу об источниках электрического тока.
  • Ознакомиться с ходом работы по получению электрического тока из растений.
  • Доказать, что в растениях есть электричество.
  • Сформулировать направления полезного использования получившихся результатов.

  • Анализ литературы
  • Экспериментальный метод
  • Метод сравнения

Введение

Наша работа посвящена необычным источникам энергии.

В окружающем нас мире очень важную роль играют химические источники тока. Они используются в мобильных телефонах и космических кораблях, в крылатых ракетах и ноутбуках, в автомобилях, фонариках и обыкновенных игрушках. Мы каждый день сталкиваемся с батарейками, аккумуляторами, топливными элементами.

Современная жизнь просто немыслима без электричества - только представьте существование человечества без современной бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, вечера со свечой и лучиной.


Живые электростанции

Самые сильные разряды производит южно американский электрический угорь. Они достигают 500-600 вольт. Такое напряжение способно свалить с ног лошадь. Угорь создает особенно сильное напряжение тока, когда изогнется дугой так, что жертва находится между его хвостом и головой: получается замкнутое электрическое кольцо .


Живые электростанции

Скаты являются живыми электростанциями, вырабатывающими напряжение около 50-60 вольт и дающими разрядный ток 10 ампер.

Все рыбы, дающие электрические разряды, используют для этого специальные электрические органы.


Кое – что об электрических рыбах

Рыбы используют разряды:

  • чтобы освещать свой путь;
  • для защиты, нападения и оглушения жертвы;
  • передают сигналы друг другу и обнаруживают заранее препятствия.

Нетрадиционные источники тока

Кроме традиционных источников тока существует множество нетрадиционных. Оказывается, электричество можно практически получать из всего, что угодно.


Эксперимент:

Электроэнергию можно получить из некоторых фруктов и овощей. Электрический ток можно получить из лимона, яблок и самое интересное, из обычного картофеля. Я провела опыты с этими плодами и действительно получила ток.





  • В результате проделанной работы:
  • 1. Я изучила и проанализировала научную и учебную литературу об источниках электрического тока.
  • 2.Познакомилась с ходом работы по получению электрического тока из растений.
  • 3. Доказала, что в плодах различных фруктов и овощей есть электричество и получила необычные источники тока.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Для достижения цели моей работы решены все поставленные задачи исследования. Анализ научной и учебной литературы позволил сделать вывод о том, что вокруг нас очень много предметов, которые могут служить источниками электрического тока.

В ходе работы рассмотрены способы получения электрического тока. Я узнала много интересного о традиционных источниках тока - различного рода электростанциях.

С помощью опытов показала, что можно получить электроэнергию из некоторых плодов, конечно, это небольшой ток, но сам факт его наличия дает надежду, что в последующем такие источники можно будет использовать в своих целях (зарядить мобильный телефон и др.). Такие батареи могут использовать жители сельских районов страны, которые могут сами заготавливать фруктово-овощные ингредиенты для подзарядки биобатареек. Использованный состав батареек не загрязняет окружающую среду, как гальванические (химические) элементы, и не требует отдельной утилизации в отведенных местах.