Учитель и ученик XXI века: взаимоотношения и взгляд в будущее. Эссе "Современный ученик. Какой он?" Эссе на тему я ученик 21 века


УЧЕНИК 21 ВЕКА – КАКОЙ ОН?

Всякое знание остаётся мёртвым, если
в учащихся не развивается инициатива
и самодеятельность: учащихся нужно
приучать не только к мышлению, но и к
хотению
.
Н. А. Умов

Воспитание не только должно развить
разум человека и дать ему известный
объём сведений, но должно зажечь в нём
жажду серьёзного труда, без которого
жизнь его не может быть ни достойной,
ни счастливой.

К. Д. Ушинский

Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он ни работал, хорошо знает, что от умения пробудить интерес к своему предмету во многом зависит успех урока, лекции, беседы любого воспитательного мероприятия. Однако пробуждение познавательного интереса - это всего лишь начальная стадия большой и сложной работы по воспитанию глубокого интереса к знаниям и потребности в самообразовании. Мы нередко не задумываемся над тем, как работали ученики на уроке, какие главные направления избрал преподаватель для пробуждения и развития творческой активности, самостоятельности мысли, стремления к самообразованию и самовоспитанию у своих питомцев. А ведь в этом состоит главное!

Пробуждая и развивая интерес к конкретной теме, конкретному предмету, каждый учитель не просто осуществляет простую передачу опыта, учит чему-то своих питомцев, помогает им овладеть конкретными умениями и навыками, но одновременно укрепляет веру в свои силы и творческие возможности у слабых учеников, не даёт остановиться в своём развитии более сильным детям, учит всех воспитывать у себя силу воли, твёрдый характер и целеустремлённость при выполнении сложных заданий. Всё это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова.

Определение стратегических направлений развития систем образования волнуют практически всё мировое сообщество. В книге «Школа для XXI века. Приоритеты реформирования образования» американский педагог Филлип С. Шлехти, ссылаясь на опрос многих бизнесменов, работодателей, школьных функционеров, подчёркивает, что на вопрос: «Что вы хотите от школы?» получал, как правило, один и тот же ответ: «Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно». Это и понятно, рассуждает автор, если ученик знает, как учиться, способен достигать цели, если он умеет работать с книгой, получать знания от учителя, искать и находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы, использовать самые разнообразные источники информации для решения этих проблем, то ему будет легче повысить свой профессиональный уровень, переквалифицироваться, приобрести любые необходимые дополнительные знания, - а ведь именно это и нужно в жизни.

Современный и будущий работодатель заинтересованы в таком работнике, который:

· умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы;

· обладает критическим и творческим мышлением;

· владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний;

Для примера. В масштабном проекте «Образование мирового класса» (World Class Education. Richmond, 1993), разработанному педагогической общественностью штата Вирджиния, В. Я. Пилиповский выделяет основные «жизненные роли», т. е. кем американские учащиеся должны стать в процессе обучения.

1. Реализовавшаяся личность. Человек, отличающийся хорошо развитым осознанием своих способностей и потребностей, последовательно использующий это знание для выбора альтернатив. Данная роль охватывает физические, умственные и эмоциональные аспекты жизни, обеспечивающую основу для личной самореализации.

2. Личность со стремлением к поддержке других людей. Это жизненная роль человека, умеющего ценить взаимоотношения с другими людьми и развивающего многообразие плодотворных связей с ним. Данная роль воплощает весь спектр семейных, личных, микросоциальных связей на уровне общины, деловых и международных точек соприкосновения, без чего трудно себе представить человека.

3. Жизнь как постоянное учение. Это - роль человека, постоянно приобретающего новые знания наряду с умением реагировать на изменяющиеся условия внешнего мира. Данная роль учитывает тот факт, что новые модели, идеи, информация и возможности проявляются как внутри, так и вне самого учебного заведения, - порой много лет спустя после завершения формального образования.

4. Деятельный участник культурного развития. В этой роли человек умеет ценить культурную и творческую деятельность, участвует в ней и понимает наиболее важные стороны и аспекты культуры, формирующие личность и общество. Данная роль включает в себя ту или иную деятельность и собственное участие в процессе культурного обогащения личности и общества.

5. Высококвалифицированный работник. Это человек, который берёт на себя ответственность за последовательное производство высококачественной продукции и соответствующих сервисных услуг. Данная роль подразумевает диапазон умений, способностей и внутренних установок, необходимых для производства, сбыта и доставки качественного продукции и сервисных услуг.

6. Информированный гражданин. Это личность, хорошо осведомлённая в вопросах истории, политической ситуации и реальных нужд своей общины, с глубоким интересом реагирующая на локальные, национальные и международные проблемы. Данная роль включает в себя разнообразие политических, экономических и социальных видов деятельности наряду с гражданской ответственностью в рамках локальных, национальных и международных сообществ.

7. Защитник окружающей среды. Выступая в этой роли, личность хорошо осознаёт взаимосвязь и существующие механизмы природы, ценит их важность, а также умеет эффективно и ответственно использовать природные ресурсы. Эта роль охватывает все аспекты понимания природы с целью защиты, регулирования и увеличения её ресурсов.

Постиндустриальному обществу нужны самостоятельно мыслящие люди, способные к самореализации на основе объективной самооценки.

Главное стратегическое направление развития системы школьного образования в разных странах мира лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования - такого образования, в котором личность ученика, была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учитель - ученик.

В условиях личностно - ориентированного обучения учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе, нисколько не менее значимую, чем при традиционной системе обучения, но иную. Если при традиционной системе образования учитель вместе с учебником были основными и наиболее компетентными источниками знания, а учитель являлся к тому же и контролирующим субъектом познания, то при новой парадигме образования учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника. Его профессиональные умения должны быть направлены не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Конечно же, это требует от учителя особого мастерства.

Говоря о необходимости последовательной реализации личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся, необходимо всегда иметь в виду целостную личность ребёнка с его эмоциональной, духовной сферой. В знаменитом романе «Эмиль, или О воспитании» Жан Жак Руссо пишет о непосредственном интересе как единственном двигателе, который ведёт обучающегося далеко и верно. Обращаясь к педагогам с призывом «не угашать воображение ребёнка», он советует глубже изучать детские интересы, быть внимательным к душевному миру детей. Критикуя тех педагогов, которые из ложного желания разыгрывать роль мудрецов принижают своих учеников, Руссо выступает с пламенным призывом: «Вместо того, чтоб убивать подобным образом юное мужество, прилагайте всё старание, чтобы поднять юный дух; делайте их равными себе, чтоб они действительно сравнялись с вами; а если они не могут ещё подняться до вас, то снизойдите до них - без стыда, без сомнений. Помните, что честь ваша заключается не в вас, а в вашем воспитаннике; разделяйте его ошибки - с целью исправления их; принимайте на себя его стыд, чтобы загладить его».

Общество информационных технологий, или, как его называют, постиндустриальное общество, в отличие от индустриального общества, гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Что для этого нужно,какие условия?

· Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, применение приобретённых знаний на практике и чёткого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены;

· Совместная работа в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, когда требуется проявлять соответствующие коммуникативные умения;

· Широкое общение со сверстниками из других школ своего региона, других регионов страны и даже других стран мира;

· Свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах не только своей школы, но и в научных, культурных, информационных центрах всего мира с целью формирования собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности её всестороннего исследования;

· Постоянное испытание своих интеллектуальных, физических, нравственных сил для определения возникающих проблем действительности и умения их решать совместными усилиями, выполняя подчас разные социальные роли.

Школа должна создать условия для формирования личности, обладающей этими качествами. Но для этого, прежде всего, необходим постоянный поиск путей плодотворных решений педагогических проблем, ибо, по словам Д. И. Менделеева: «Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силён в науке, ею обладает и её любит».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. Пособие для студ. пед.вузов и системы повыш.квалиф. пед.кадров /Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.

2. Труш А. В. Личностная модель выпускника второй ступени обучения /А. В. Гриншпун //Завуч. - № 1. - 2005. С.51.

УЧЕНИК 21 ВЕКА - КАКОЙ ОН?

ТЕЗИСЫ

Якубова Резида Танзиловна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Тат. Каргалинская средняя общеобразовательная школа» села Татарская Каргала Сакмарского района Оренбургской области

Чем интересуется сегодняшние школьники больше всего? Кем мечтают стать? Какое влияние оказывает на них современная жизнь общества? Что помогает лучше учиться, проявить свою творческую индивидуальность? Какую роль играет школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?

Системы образования в любой стране призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно учебные заведения готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной, политической жизни общества. Поэтому роль школы, как базового звена образования чрезвычайно важна. Способность образовательного учреждения достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеет очень большое значение.

Таким образом, выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии, должен обладать определёнными качествами личности:

· гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;

· самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

· грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определённой задачи факты, анализировать их выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);

· быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;

· самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы - проявляем способности» проходила с 1 октября 2016 года по 20 апреля 2017 года. В олимпиаде принимали участие ученики 4-х классов, обучающиеся по системе УМК . Задания интеллектуальной Олимпиады соответствовали программе четвертого класса общеобразовательной школы по русскому языку, литературе и математике.

VII Всероссийская интеллектуальная олимпиада собрала 850 человек на региональных турах, 425 из них прошли на заключительный заочный тур, который был проведен в Москве. Всего в олимпиаде приняли участие 28 регионов страны.

Публикуем имена победителей и призеров!

Личное первенство

  • 1 место - Геккиева Малика
    МОУ Гимназия № 5, г. Тырныауз, Эльбрусский район, Республика Кабардино-Балкария
  • 2 место - Желтухина Анастасия
    МБОУ СШ №9, г. Выкса, Нижегородская область
    учитель: Рябова Ольга Гариевна
  • 3 место - Локосова Мария
    МОУ «Гимназия им. Гарнаева», г. Балашов, Саратовская область

Номинация «Русский язык»

  • 1 место - Смирнова Юлия
    МАОУ СШ №1, г. Бор, Нижегородской область
    учитель: Смирнова Ирина Валентиновна
  • 2 место - Зиманов Александр
    МБОУ СОШ, с. Алферовка, Пензенская область
    учитель: Жукова Надежда Анатольевна
  • 3 место - Коробицын Александр
    МБОУ Устьянская СОШ, Архангельская область
    учитель: Истомина Юлия Николаевна

Номинация «Литературное чтение»

  • 1 место - Мищенко Богдан
    МАОУ СОШ №13, г. Балаково, Саратовская область
  • 2 место
    • Никулин Руслан
      МБОУ СОШ Вологодского муниципального района
      учитель: Дорошина Вера Васильевна
    • Скориантов Сергей
      ГБОУ СШ №316, г. Санкт-Петербург
      учитель: Ишутина Ирина Юрьевна
  • 3 место - Чаплыгина Мария
    МБОУ СОШ №49, г. Калининград
    учитель: Очкур Галина Борисовна

Номинация «Математика»

  • 1 место - Лафуткин Костя
    МОУ СОШ №3, г. Куйбышев, Новосибирская область
    учитель: Буреева Наталья Викторовна
  • 2 место - Агеева Полина
    МАОУ СОШ №71, г. Краснодар
    учитель: Окуневич Галина Николаевна
  • 3 место - Польевтова Екатерина
    МБОУ СОШ №50 г. Чебоксары, Республика Чувашия
    учитель: Максимова Елена Геннадьевна

Дополнительно жюри отметило специальными призами еще ряд участников.

В номинации «Лучшая творческая работа » по русскому языку:

  • Безе Елизавета, МОУ СОШ, р. п. Турки, Саратовская область
    учитель: Королева Светлана Викторовна
  • Гаврилова Анастасия, МАОУ Гимназия№4 г. Пермь
    учитель: Фадеева Валерия Борисовна
  • Караулова Дарья, МОУ СОШ 27, г. Чебоксары, Республика Чувашия
    учитель: Вотякова Ольга Владиславовна
  • Романова Варвара, МАОУ Гимназия №4, г. Пермь
    учитель: Фадеева Валерия Борисовна.

Приз жюри «З а значительные достижения в области изучения русского языка»:

  • Ахмеджанова Даная
  • Быстрова Анастасия , ГБОУ Гимназия 1504, г. Москва
    учитель: Назарова Ирина Николаевна
  • Виноградова Елизавета
  • Кетенчиев Мурат , МКОУ «СОШ №32», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Атмурзаева Лейла Тахировна
  • Круглова Таисия , МБОУ СШ №3, г. о. Кстово, Нижегородская область
    учитель: Мазурова Галина Александровна
  • Литуев Александр , Ветлужская СШ №1, Нижегородская область
    учитель: Соловьева Елена Николаевна
  • Логинов Вадим
    учитель: Шамурзаева Аминат Мухтаровна
  • Локосова Мария , МОУ «Гимназия им. Гарнаева», г. Балашов, Саратовская область
    учитель: Семенищева Татьяна Юрьевна
  • Малкаров Мухаммад , МОУ «Гимназия №5», г. Тырныауз, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Абулькина Маргарита Ишхановна
  • Мищенко Богдан , МАОУ СОШ №13, г. Балаково, Саратовская область
    учитель: Кокорина Ольга Викторовна
  • Налоев Али , МКОУ «СОШ №9», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Яковлева Ирина Николаевна
  • Нахушева Камилла , МКОУ «СОШ №3», г. о. Баксан, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Кокова Фатима Крымсултановна
  • Попов Ярослав , МБОУ СОШ №30, г. Волжский, Волгоградская область
    учитель: Воронова Елена Михайловна
  • Смирнова Екатерина , Ветлужская СШ №1, Нижегородская область
    учитель: Соловьева Елена Николаевна
  • Таубеков Тамерлан , МКОУ «Гимназия №4», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Губжокова Анна Николаевна
  • Цикишев Владислав , МКОУ «СОШ №11», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Шмойлова Галина Александровна
  • Этезова Малика , МОУ Гимназия №5, г. Тырныауз, Эльбрусский район, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Могилевец Татьяна Геннадьевна

Поздравляем победителей, призеров и всех участников с завершением очередного этапа олимпиады! VIII этап Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы - проявляем способности» стартует в октябре 2017 года.

Положение о VII Всероссийской интеллектуальной олимпиаде
«Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности»
для школьников, обучающихся по системе УМК «Начальная школа XXI века»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о VII Всероссийской интеллектуальной олимпиаде школьников (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения VII Всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников, обучающихся по системе УМК , «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» (далее – Олимпиада), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде, оценивания результатов и определения победителей.

1.2. Олимпиада проводится ежегодно. Организатором является Отдел начального общего образования ИСРО РАО, авторский коллектив системы УМК при участии объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА» (г. Москва).

1.3. Задания интеллектуальной Олимпиады соответствуют программе четвертого класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», носят как предметный, так и надпредметный характер.

2. Задачи Олимпиады

2.1. Выявить и поддержать талантливых учеников и инициативных учителей, создать условия для их творческого самовыражения и самореализации.

2.2. Создать условия для поддержки одаренных детей, обучающихся по системе УМК .

2.3. Повысить престиж системы УМК как программы, которая стимулирует учебную мотивацию учащихся, поощряет их познавательную активность, способствует формированию у школьников основных компонентов учебной деятельности и готовности к самообразованию, реализует в образовательном процессе право ребенка на индивидуальность.

2.4. Привлечь к активной работе со школьниками, обучающимися по данной системе учебно-методических комплектов, муниципальные органы управления образованием и методические службы.

3. Участие в Олимпиаде

3.1. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе учащиеся 4-х классов, обучающиеся по системе УМК .

3.2. Интеллектуальная Олимпиада называется «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности», т. к. ее содержание и условия проведения позволяют каждому ребенку самореализоваться, поверить в свои силы, получить удовольствие от участия, проявить индивидуальные возможности и способности.

4. Организационно-методическое обеспечение Олимпиады

4.1. Олимпиада состоит из четырех туров:

– I тур (школьный этап) проводится оргкомитетом Олимпиады, созданном при общеобразовательной организации;

– II тур (муниципальный этап) проводится оргкомитетом Олимпиады, созданном при городском (районном) управлении образования;

– III тур (региональный этап) Олимпиады проводится оргкомитетом (по представленным работам учащихся–победителей II тура);

– IV тур (всероссийский этап) Олимпиады проводится заочно в г. Москве (по представленным работам учащихся победителей III тура).

4.2. Для организационно-методического обеспечения Олимпиады создается Региональный оргкомитет Олимпиады, который предоставляет до 1 декабря 2016 года в издательский центр заявку (см. Приложение 1) на участие в Олимпиаде.

4.3. Региональный оргкомитет Олимпиады:

– организует общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады;

– определяет сроки проведения Олимпиады (I, II, III туров);

– обеспечивает материалами участников Олимпиады;

– инструктирует педагогов по проверке работ участников I (школьного) и II (муниципального) туров Олимпиады;

– организует проверку работ в III (региональном) туре Олимпиады;

– анализирует, обобщает итоги III тура Олимпиады и пересылает работы участников IV тура в Оргкомитет Олимпиады г. Москвы до 1 марта 2017 г. (см. Приложение 2).

4.4. Оргкомитет формирует состав жюри из нечетного количества членов. Председатель оргкомитета выполняет функции председателя жюри.

4.5. Списочный состав оргкомитета и жюри Регионального тура Олимпиады утверждается приказом.

5. Порядок проведения Олимпиады

5.1. Задания для I тура (школьный этап) составляются самостоятельно оргкомитетом Олимпиады, созданном при общеобразовательном учреждении.

5.2. Задания для II, III и IV туров Олимпиады и система оценивания составляются авторским коллективом системы УМК . Задания для II, III туров Олимпиады по каждому предмету даются в двух вариантах по каждому из предметов «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение». Выбор варианта Олимпиады определяется решением Регионального оргкомитета. Для проведения IV заключительного (заочного) тура представлены работы по предметам «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение» в одном варианте.

5.3. Задания для проведения II, III и IV туров Олимпиады высылаются Региональному оргкомитету после получения заявки на участие в Олимпиаде.

5.4. Порядок проведения I (школьного) тура Олимпиады.

5.4.1. Школьный тур Олимпиады проходит на базе образовательных организаций, работающих по системе УМК в октябре-ноябре 2016 года.

5.4.2. Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором данного этапа создаются школьные оргкомитеты и жюри.

5.4.3. В школьном туре принимают участие учащиеся 4-х классов данной образовательной организации, обучающиеся по системе УМК и изъявившие желание принять участие в Олимпиаде.

5.4.4. Каждая часть работы (по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика») оценивается жюри школьного тура определенным количеством баллов, которые суммируются.

5.4.5. Результаты проверки с указанием количества баллов по каждой части работы и итоговых баллов оформляются в итоговый протокол школьного тура и направляются в Муниципальный Оргкомитет до 1 декабря 2016 г.

5.4.6. Победители (I, II и III места) и призеры (в каждой номинации - по предметам) школьного тура Олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговый протокол, представляющий таблицу результатов с ранжированным списком участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

5.4.7. Победителями признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.

5.4.8. Список победителей и призеров школьного тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады.

5.5. Порядок проведения II (муниципального) тура Олимпиады.

5.5.1. Муниципальный тур Олимпиады проходит на базе муниципальных образований в декабре 2016 – январе 2017 года.

5.5.2. Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа создаются муниципальные оргкомитеты и жюри.

5.5.3. В муниципальном туре принимают участие учащиеся 4-х классов - победители и призеры школьного этапа Олимпиады.

5.5.4. Задания муниципального тура высылаются по электронной почте муниципальному координатору при условии подачи заявки на участие и представления в региональный оргкомитет итогового протокола с результатами школьного тура.

5.5.5. Каждая часть работы (по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика») оценивается жюри муниципального тура определенным количеством баллов, которые суммируются.

5.5.6. Результаты проверки с указанием количества баллов по каждой части работы и итоговых баллов оформляются в итоговый протокол муниципального тура и направляются в Региональный оргкомитет.

5.5.7. Победители (I, II и III места) и призеры (в каждой номинации - по предметам) муниципального тура Олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговый протокол, представляющий таблицу результатов с ранжированным списком участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

5.5.8. Победителями признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.

5.5.9. Список победителей и призеров муниципального тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады.

5.6. Порядок проведения регионального тура Олимпиады.

5.6.1. Региональный тур Олимпиады проходит в феврале 2017 г.

5.6.2. В региональном туре принимают участие учащиеся 4-х классов - победители (I, II и III места) муниципального этапа Олимпиады.

5.6.3. Работы детей для проверки направляются в Региональный оргкомитет Олимпиады.

5.6.4. Победителями регионального этапа Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, призерами -

5.6.5. Список победителей и призеров регионального тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады.

5.6.6. Работы заключительного (всероссийского) тура не проверяются, запечатываются в конверт и отправляются в объединенную издательскую группу «ДРОФА-ВЕНТАНА» по адресу: 123308, г. Москва, ул. Зорге, д. 1. , центр Дошкольного и начального образования (оф. 718), Судьиной Е. А. - до 1 марта 2017 г. по почтовому штемпелю (см. Приложение 3).

5.7. Порядок проведения (заочного) тура Олимпиады.

5.7.1. Заключительный тур Олимпиады проходит заочно в г. Москве в марте 2017 г.

5.7.2. В заключительном (заочном) туре принимают участие учащиеся 4-х классов - победители (I, II и III места) III (регионального) тура Олимпиады.

5.7.3. Работы учащихся для проверки направляются в Жюри оргкомитета Олимпиады в г. Москве до 20 марта 2017 г. (включительно).

5.7.4. Победителями заключительного (заочного) тура Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, призерами - участники, следующие в итоговой таблице за победителями, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.

5.7.5. Список победителей и призеров IV (заочного) тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады до 20 апреля 2017 г.

6. Подведение итогов Олимпиады

6.1. Победители I (школьного) тура Олимпиады награждаются образовательным учреждением, победители II (муниципального) тура - муниципальным органом управления образованием.

6.2. По итогам III (регионального) тура Олимпиады определяются победители (I, II и III места), а также призеры в каждой номинации (по предметам). При наличии большого количества работ, заслуживающих поощрения и высокой оценки, жюри может учредить специальные номинации и отметить отдельные работы участников.

6.3. Все учащиеся, принявшие участие в III (региональном туре получают электронные сертификаты участников регионального тура Олимпиады.

6.4. По итогам (заочного) тура Олимпиады определяются победители (I, II и III места), а также призеры в каждой номинации (по предметам). При наличии большого количества работ, заслуживающих поощрения и высокой оценки, жюри может учредить специальные номинации и отметить отдельные работы участников.

Все учащиеся, принявшие участие в заключительном (заочном) туре получают электронные сертификаты участников Всероссийского заочного тура Олимпиады. Победители определяются в номинациях по предметам и награждаются дипломами и ценными подарками.

Каждый этап развития человечества был ознаменован какими-то поворотными событиями в его истории, в социально-политическом и культурном развитии. Поэтому традиционно 19 век считается веком развития науки, 20 век – технического прогресса. Наш век, несмотря на то, что он едва перевалил за первое десятилетие, из-за стремительного развития информационных технологий уже называют веком информационного общества.

Веление времени диктует и требования к современному образованию. Поэтому быть учеником 21 века в первую очередь означает умение владеть

Теми возможностями, которые открываются благодаря развитию информационных технологий. Речь идет об использовании современных компьютерных и сетевых средств, прежде всего Интернета, мобильных телефонов с поддержкой приложений, электронных гаджетов.

Конечно же, никто не говорит о банальном списывании или распечатке готовых заданий, рефератов и контрольных из Интернета. В действительности, эта глобальная сеть – настоящий Клондайк для тех, кто хочет и может найти необходимую для него информацию и воспользоваться нею.

Отдельная тема – это электронные учебники. Нет смысла тягать в школу тяжелые портфели

Или покупать дорогие учебные пособия – их можно скачать в электронном виде, а затем использовать при помощи электронных книг или же распечатать нужные страницы.

Еще одна возможность – это обучающие программы, которые помогут и новые знания получить, и старые закрепить. При этом все происходит в легкой, понятной, непринужденной форме, чаше всего – в виде тестовых заданий, а то и игровых, типа веб-квестов.

Очень удобным вариантом организации и контроля учебы является электронный журнал. Для ученика он удобен тем, что можно вполне отказаться от обычного, бумажного дневника, а все домашние задания видеть в электронном варианте. Но, с другой стороны, электронный журнал – это возможность контроля со стороны родителей, которые могут видеть все оценки, замечания учителей и мониторинг посещаемости уроков.

Также Интернет открывает возможность дистанционного обучения: если школы, например, закрываются на карантин, а учебный процесс из-за его насыщенности и интенсивности не может быть прерван, то учебу вполне можно перевести на «современные рельсы». Благодаря электронной почте ученики получают задания, а выполненные – возвращают учителю. Кроме того, есть возможность общаться с учителем по скайпу.

Словом, в наше время компьютер и информационные технологии – это средство получения информации и коммуникации, в том числе и в учебе. И быть учеником 21 века и пользоваться этими достижениями человечества – это легко, удобно, интересно и захватывающе.

Уже второй год на базе Карасукского педагогического колледжа проходит региональный этап VIII Всероссийской олимпиады младших школьников, в котором принимают участие лучшие из лучших, умнейшие из умнейших школьники из пяти районов Новосибирской области: Карасукского, Кочковского, Баганского, Краснозёрского, Купинского.

21 февраля 2018 студенты 301 группы провели регистрацию школьников и в актовом зале их приветствовала заместитель директора колледжа, Кривушева О.М. Студенты 201 группы провели торжественное открытие олимпиады, они подготовили программу с героями сказок и мультфильмов: Королевой Знаний, Кащеем, Фиксиками, Петухом и Собакой.

Ребята приняли участие в трёх Олимпиадах (литературное чтение, математика, русский язык), каждая из которых длилась 45 минут. В перерывах их ждали интересные мастер-классы: моделирование из шаров, творческая мастерская. Участники решали задания под руководством Гутовой Н.В., инструктаж для школьников и членов жюри провели студенты 301 группы.

Пока жюри подводило итоги олимпиады, студенты 201 и 301 групп организовали флешмоб, интересные игры и интервью для участников, педагогов и родителей. После того, как все работы были проверены, Лобанова Л.А., Мысякина О.И., Радушкина В.М., Гутова Н.В. наградили победителей и всех участников олимпиады призами, которые сделали своими руками студенты колледжа. По общей сумме баллов 1 место заняли Макалева Анна (МКОУ «Кочковская СШ») и Мацкевич Эвита (МБОУ Гимназия №1 имени В.Н. Тимонова Карасукского района). 2 место разделили Балакина Елизавета (МКОУ «Кочковская СШ»), Скалота Егор (МБОУ Технический лицей №176 Карасукского района) и Бридгер Варвара (МКОУ Краснозёрская СОШ №2 имени Ф.И. Анасичкина). 3 место заняли Ванчугова Виктория (МБОУ Технический лицей №176 Карасукского района), Жогин Никита (МБОУ Баганская СОШ №1) и Дуплищев Эдуард (МБОУ Технический лицей №176 Карасукского района).

Закончилось мероприятие общим исполнением песни «Дорогою добра» и веселой фотосессией.

Слайд 2

Немного о себе

Я решил участвовать в конкурсе «Ученик года» в номинации «Разносторонняя личность», потому что считаю себя разносторонним человеком. Занимаюсь в разных кружках: верховая езда, пятиборье, рисование. Нравится море, парусные корабли и многое, многое другое.

Слайд 3

Мой девиз

«Как часто говорят в делах:
«Ещё успею», но надобно признаться в том,
Что это говорят, спрося не с умом,
А с леностью своей.»

Эти слова из басни Крылова мне запомнились ещё во 2 классе.

Поэтому главный девиз моей жизни: «Если интересно – пробуй, если сложно значит для меня».

Слайд 4

Успехи в учебе

Своим главным делом я считаю учёбу, поэтому стараюсь учиться на «4» и «5», увлекаюсь чтением научно – фантастической литературы, изучаю английский язык.

Слайд 6

Верховая езда

Самое моё любимое увлечение – это верховая езда, я ей занимаюсь 3 года.

Это для меня спорт, общение с природой и просто занятие по душе, которое учит меня ответственности, аккуратности, дисциплинированности. Ведь лошади не любят безответственных людей.

Слайд 7

Дисциплина – могучая сила

Плавание для меня – это проверка силы воли, характера, выдержки.

Чтобы быстро и хорошо плавать нужна строгая дисциплина, нужно подчиняться командам тренера.

Слайд 8

Танцы

В детстве я занимался бальными танцами. Танцевать – это сложное занятие. Но зато танцоров по их выправке узнаешь издалека.

Слайд 9

«Дела сами не ходят – водить их надо»

Жизнь школы и класса для меня не безразлична.

Хочется, чтобы всем было комфортно учиться в стенах родной школы, чтобы проводились интересные разные мероприятия. С этого года я вхожу в состав совета ученического самоуправления.

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»,- эти слова стали для меня ключевыми в моей общественной деятельности.

Слайд 10

Совет ученического самоуправления научил меня быть ответственным, дисциплинированным,так как ты представляешь свой класс.

Ребята доверили тебе это дело, и ты должен не подвести.

Слайд 11

На коньках я катаюсь с 3-х лет. Это увлечение мне помогло участвовать в городских соревнованиях, где наша школа заняла 2 место в общем зачёте.

Слайд 12

Творчество в моей жизни

Я увлекаюсь рисованием, потому что это даёт мне возможность отдохнуть, расслабиться, просто пофантазировать.

Слайд 13

Театр…театр…

Мне нравится принимать участие в школьных спектаклях.

Ведь это даёт тебе возможность передать образ героев, перевоплотиться.

Слайд 14

Слайд 15

Активно участвую в жизни класса: хожу на спектакли, на ёлки, участвую в классных часах.

Слайд 16

Слайд 17

«От безделья дурь наживается, а в труде воля закаливается.»

Я полностью согласен с этой народной пословицей и люблю трудиться, особенно с друзьями в школьном саду.

Слайд 18

«Шутка греет человека»

Я человек жизнерадостный, поэтому юмор – неотъемлемая часть моей жизни. Люблю пошутить с друзьями, конечно, преемлю только добрые шутки, так как « добрая шутка дружбы не рушит».