Проект «Чистота природы – чистота души. Принципы реализации проекта


Организация: МДОУ д/с № 61

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волжский

… есть такое твердое правило, –

сказал мне позднее Маленький принц –

Встал поутру, умылся,

привел себя в порядок –

и сразу же приведи в порядок свою планету.

Антуан де Сент-Экзюпери

«Маленький принц».

Актуальность проекта:

За последние десятилетия мир основательно изменился. Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью людей, о том, что большая часть населения земли оторвана от природы, потому что живет в городах среди асфальта и железобетонных конструкций. Да и природа все дальше «притесняется»: разрастаются города, вырубаются леса, заболачиваются пруды и озера. Быстрый рост транспорта и городских хозяйств - способствует выбросам отходов разного рода, загрязнению атмосферы. Неразумное использование природных ресурсов, массовые отдыхи на природе – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы и воды, уничтожению растений, поломке деревьев, кустарников.

Мы стараемся внести частичку природы в свои квартиры, чувствуя опасность остаться без общения с ней. Мы устаем от потока людей и машин, компьютера и телевизора и поэтому возникает желание выехать за город, любоваться красивыми пейзажами, слушать лесные шорохи, наслаждаться тишиной.

Объективная реальность сама по себе автоматически не формирует экологическую личность, необходимо активное освоение содержания экологической культуры каждым человеком. Мы должны ввести в мир природы маленьких детей, научить их культуре общения с растениями и животными.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Человек, охраняя природу, совершает благородное дело и тем самым облагораживает самого себя. Он облагораживает свои чувства – доброту, уважение и любовь ко всему живому на земле, ведь чистота природы – это чистота души. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Чистота природы – чистота души».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку стране нужны личности с созидательными и здоровыми привычками, с определенными ценностями.

Риски:

Низкая заинтересованность родителей;

Неготовность родителей участвовать в реализации проекта.

Пути преодоления рисков:

Выбрать ответственных за выполнение отдельных направлений.

Привлечь родителей к активному участию в проекте вместе со своими детьми.

Провести родительские собрания, консультации по разъяснению задач по экологическому проекту.

Выводы:

Данный проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства.

Воспитание экологической культуры – это сложный и длительный процесс, который нужно осуществлять целенаправленно, планомерно, систематично, во взаимосвязи с семьёй и педагогами ДОУ.

Проект позволит углубить знания детей и родителей о природе родного края, пробудить у них основы патриотического воспитания, любви и бережного отношения к природе.

У детей сформируется определённая система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от её состояния.

Наименование проекта

« Чистота природы – чистота души».

Тип и вид проекта

Долгосрочный, комплексный.

Основные разработчики

Педагогический коллектив ДОУ.

Исполнители проекта

Педагогический коллектив ДОУ, воспитанники и родители.

Цель проекта:

Задачи:

Сроки реализации:

Этапы

реализации:

Принципы реализации проекта:

Формировать у дошкольников устойчивое желание

бережного отношения к природе на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе в целом.

I. Оздоровительные задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье воспитанников. 3. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

4. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

II. Образовательные задачи:

1.Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

2. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

3. Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах родного края.

4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности, как одного из компонентов экологической культуры.

III. Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

2. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними. Формировать доброе отношение ко всему живому, природоохранную деятельность.

3. Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды,

Предложения с другими детьми. 4.Формировать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром и влияние его на здоровье дошкольника.

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения:

1. Принцип развития отражает ориентацию поисково-познавательной деятельности на эколого – оздоровительное воспитание ребенка.

2. Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

3. Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

4. Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов поисково-познавательной деятельности, который отражает связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

5. Принцип доступности предусматривает осуществление эколого – оздоровительной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

6. Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

7. Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе деятельности.

Перечень форм и методов реализации проекта:

Практическая значимость:

Ожидаемые результаты:

Перечень программ, способствующих эффективности реализации проекта

Система организации контроля

исполнений мероприятий проекта

Экологические, поисково-познавательные занятия.

Наблюдения и экологические походы.

Экологические сказки.

Познавательное чтение.

- “Уроки доброты”.

Конкурсы и викторины, экологический КВН.

Природоохранные акции.

Продуктивная деятельность.

Экспериментальная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Ведение календаря природы.

Экологические выставки и экспозиции.

День (неделя) экологического творчества.

Инсценировки и театрализации.

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Эколого-познавательные праздники и развлечения.

Проект рассчитан на понимание детьми,

что человек - часть природы, каждый со своими индивидуальными особенностями, проблемами, интересами, способностями.

Вовлечение детей в экологизацию учебно -воспитательного процесса, пропаганде здорового образа жизни, включая каждого ребёнка, в деятельность с элементами творчества и физической активности приведёт к пониманию окружающего мира, духовного, эмоционального понимания восприятия природы.

Участвуя в выполнении этого проекта

«Чистота природы – чистота души», можно развивать эмоционально - волевую сферу, взаимодействие участников проекта, понимание своего «Я», как частицы природы.

Воспитать у детей заботу о своём здоровье, - понимание проблемы: здоровый «я» – здоровая нация.

Для воспитанников:

Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

Сформированность положительной мотивации на природу.

Освоение умений и навыков экологической культуры и природоохранной деятельности

Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.

Ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью.

Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Совершенствование предметно – развивающей среды.

Для педагогов:

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-оздоровительному направлению.

Совершенствование предметно – развивающей среды

Личностный и профессиональный рост.

Самореализация.

Для родителей:

Повышение уровня экологического сознания.

Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

Формирование осмысленного подхода к сохранению собственного здоровья и здоровья ребенка.

Программа Е. С. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина»

Программа С.Николаевой «Юный эколог»

Программа «Детство»

Тестирование.

Участие в городских конкурсах. Выставка рисунков, поделок. Контроль исполнения мероприятий осуществляет родительский совет. Общее собрание.

1 этап – подготовительно – проектировочный:

Изучить запросы родителей, педагогов дошкольного учреждения,

Изучить литературу, документы,

Создать стратегическую команду для реализации проекта,

Изучение возможностей и потребностей всех участников проекта, (мониторинг, анкетирование и т.д.)

Распределить обязанности между членами рабочей группы,

Подготовка материала.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

«В какую почву лучше посадить

растение?»

Исследовательская деятельность:

«В чём нуждается растение?»

Просмотр презентации, беседа «Какие бывают животные?»

НОД «Как нужно вести себя в лесу?».

Наблюдение на прогулке за тем, как просыпается природа. Слушание звона капели, пения птиц.

Родительское собрание

«Чистота природы – чистота души» с целью привлечения родителей к участию в проекте.

Провести беседу с родителями

(с предварительным анкетированием) «Берегите природу».

Работа воспитанников в уголке природы группы.

Экспериментальная деятельность:

«В какую почву лучше посадить

растение?»

Просмотр презентации, беседа «Редкие и исчезающие животные и растения».

Консультация «Как проводить наблюдения в природе».

Сбор бросового материала: пластиковых бутылок,

старых покрышек (для оформления участка)

Экспериментальная деятельность:

«Человек и растение».

НОД «О красоте окружающей нас природы».

Участие в акции «Посади своё дерево».

Экологическая оздоровительная экскурсия в парк.

Презентация «Красная книга - символ надежды». Беседа, обсуждение.

Изготовлению фонтанов и клумб

с цветочными композициями из бросового материала.

Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке.

Акция «Цвети любимый детский сад».

Домашние задание: наблюдения за весенними изменениями в природе (чириканье птиц, появление травки, первых цветов, яркое солнце).

Консультации

«Домашняя экология»,

- «Экология жилища».

Ознакомление с путевками

выходного дня.

НОД « Почему исчезают животные?»

Составление рассказа по картине «Высаживаем цветы в почву»

Наблюдение на прогулке за цветами: рассмотреть, понюхать, полюбоваться.

Домашние задание: наблюдения за насекомыми, птицами.

Оформление газеты «День Защиты окружающей среды»

НОД о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

Лепка редких исчезающих животных, занесенных в «Красную книгу».

Чтение художественной литературы: «Золотой луг» М. Пришвин.

Участие воспитанников в трудовом десанте «Мы за чистый двор».

Круглый стол. Разработка «Правил поведения в окружающей среде»

Домашние задания: наблюдения за ростом растений.

Сбор лекарственных трав. Передать свои

впечатления в рисунке.

НОД «Поговорим о труде садовода, о цветах, насекомых»,

- «Кто любит цветы, тот не может быть злым».

Лепка «Заповедника для животных» с использованием природного материала.

Создание макета «Будущего нашего города».

Заучивание стихотворений «Сажайте деревья», «Давайте станем дружненько природу защищать!» Алексея Ершова.

Оформление фото - стенда «Отдыхаем в любимых местах нашего города».

Родительское собрание «Отдыхаем в любимых местах нашего города».

сентябрь

НОД « Правила поведения в окружающей среде: на улице, на природе, дома и на даче».

Занятие - игра «Поместим наших животных в заповедник».

Рисование загрязнения окружающей среды - воды, почвы и воздуха.

НОД о «Взаимосвязи в природе человека – животных растений».

Рисование «Лесные пожары».

Участие в городском конкурсе «Лики природы» в номинации «Природа и фантазия».

Сюжетно-ролевая игра

« Журналисты»

Наблюдения на прогулке за происходящими, осенними изменениями в родной природе.

Приобретение плакатов, листовок с природоохранным содержанием.

Задание: Наблюдать, как растут овощи, приобщить детей к сбору урожая на даче.

Участие родителей вместе с детьми в городских акциях "Нет мусору!" Ведь Земля - не помойка!; «Сделаем дворы чище и уютнее.

Участие в выставках: «Осенние

фантазии»,

«Дары осени».

3этап – заключительный: подведение итогов по проекту (ноябрь – декабрь 2016 г.)

Итоговое занятие «Наша планета в опасности».

Презентация проекта « Наша планета в опасности».

Экологический праздник “День рождения леса”.

Интервью с воспитанниками «Что думают воспитанники об окружающем мире?» (отправить во Всемирную организацию ОМЕП).

Участие в городском конкурсе городского проектов «СОЦИАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «ландшафтный дизайн участка детского сада группы СОЛНЫШКО».

Оценка результатов и отчетность:

Результаты проведенной диагностики показали, что уровень развития воспитанников по окончанию работы над проектом стал значительно выше. Обучая детей, использовались все доступные формы и методы работы.

Благодаря комплексной работе над проектом у детей появилось ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью. Умения и навыки экологической культуры и природоохранной деятельности воспитанников стали значительно выше. Многие из ребят научились самостоятельно находить решения в сложных ситуациях, даже давали советы своим старшим сестрёнкам, братишкам и родителям.

В стороне не остались семьи воспитанников, большая помощь была от них. Родители начали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Оказывая большую помощь в реализации проекта, у родителей значительно повысился уровень экологического сознания.

Работа над проектом позволила значительно обогатить среду группы. Считаем, что благодаря реализации проекта удалось повысить эффективность образовательного процесса в целом, так как проводимая работа охватывала собой различные разделы и направления воспитания и обучения ребенка.

Совместная деятельность сблизила педагогов, родителей и детей, подружила семьи, сделала атмосферу общения более доверительной, тёплой и доброжелательной.

Опыт реализации данного проекта был презентован на педагогическом совете, где получил высокую оценку и рекомендации к распространению, внутри сада опытом и было принято решение участвовать в городском конкурсе практико – ориентированных и творческих проектов «Вторая жизнь вещей и материалов» в номинации «Социальная инициатива - ПРОЕКТ» «Ландшафтный дизайн участка детского сада группы СОЛНЫШКО».

Экспериментальная деятельность : «В какую почву лучше посадить растение?» помогла воспитанникам выявить свойства земли.

Исследовательская деятельность: «В чём нуждается растение?» подвела детей к выводу о необходимости влаги, тепла и света для роста растений и зависимости их развития от солнечного освещения.

Работая над экспериментом «Человек и растение», ребята осознали, насколько растению необходим уход человека.

Воспитанники радовались новому появившемуся росточку, с удовольствием наблюдали за движением растений, тянувшихся к свету, ухаживали за ними.

Уход за комнатными растениями значительно расширил представления детей о живой природе. Ребята стали более наблюдательными, у них привились навыки к выращиванию и уходу за растениями. Узнали о роли растений в закрытом помещении.

На НОД «Поговорим о труде садовода, о цветах, насекомых», «Кто любит цветы, тот не может быть злым» воспитанники узнали о разных видах цветов (полевых, садовых, первоцветах), как влияют цветы на человека, о взаимосвязи цветов и насекомых.

Воспитанники с интересом составляли рассказ по картине «Высаживаем цветы в почву».

На примере одуванчика проследили рост и размножение этого растения, составляя рассказ по схеме.

Аппликация «Первые цветы».

Изготовление цветов из различного материала.

Рисование « Цветы на нашем участке».

Лепка редких исчезающих животных, занесенных в «Красную книгу».

Лепка «Заповедника для животных» с использованием природного материала.

Занятие - игра «Поместим редких исчезающих животных в наш заповедник».

Рисование воспитанниками «Видов загрязнения окружающей среды - воды, почвы и воздуха », «Лесных пожаров».

Родители вместе с ребятами с большим удовольствием подготовили замечательные поделки к выставке «Осенние фантазии».

Папы наших воспитанников сделали удобные кормушки, для того, чтобы в зимние холодные дни мы с ребятами могли подкармливать зимующих птиц.

Фотовыставка, подготовленная к родительскому собранию «Отдыхаем в любимых местах нашего города» помогла семьям воспитанников рассказать о том, где они любят отдыхать, какие наблюдения проводят в парке, степи, водоёмах, на дачном участке.

Теплая беседа за «Круглым столом» и чашечкой чая помогла родителям совместно с педагогами разработать «Правила поведения в окружающей среде».

Трудовой десант «Мы за чистый двор», под девизом: Помогая природе, мы помогаем себе!

Акция « Посади своё дерево».

Изготовление воспитанниками фонтанов и клумб с цветочными композициями из бросового материала, помогло заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побудило к проявлению творчества, фантазии, высказыванию своих идей по созданию клумб на нашем участке.

Акция «Цвети любимый детский сад».

Вместе с родителями из пластиковых бутылок мы сделали декоративные ограждения для наших клумб и цветочных грядок.

А из старых шин соорудили животных, атрибуты для игр и забав, и были очень рады своему изобретению.

Участок стал уютным зеленым уголком, куда ребята быстрее стремятся попасть для приятного общения, для того, чтобы порадоваться первой появившейся травкой, ярким цветам на клумбе, понаблюдать за ростом растений, послушать чириканье птичек, вместе весело поиграть.

План участка нашей группы «Солнышко» после проведенных акций.

На праздновании юбилея города, с помощью макета «Будущего нашего города» , сделанного своими руками из бросового материала наши воспитанники поделились с ребятами из других групп и родителями о наших планах и мечтах, рассказали о том, что мы можем сделать, чтобы наш родной город стал лучше и чище.

Родители решили поддержать ребят и приняли участие в городских акциях "Нет мусору! Ведь Земля - не помойка!»; «Сделаем дворы чище и уютнее». Во дворах города на детских площадках появились яркие матрешки, различной конструкции машины, высокие пальмы, необыкновенно красивые цветы, да много чего интересного.

Главное, что всё было сделано с любовью, радовало и удивляло.

На экологическом оздоровительном походе в парк воспитанники с удовольствием соревновались, играли в подвижные игры, любовались красотой природы, рассказывали о деревьях, убирали полянку от мусора, и самое главное, вспомнили о том, что «Для города каждое дерево дорого», поэтому ранней весной решили посадить в парке новые саженцы.

Воспитанники группы с увлечением выполняют поделки из природного материала. Они стали призерами городского конкурса «Лики природы» в номинации «Природа и фантазия».

Воспитатель группы № 10 Галичкина Г. Н. получила 3 место и награждена почетной грамотой за городской конкурс практико – ориентированных и творческих проектов «Вторая жизнь вещей и материалов» в номинации «Социальная инициатива - ПРОЕКТ» «Ландшафтный дизайн участка детского сада группы СОЛНЫШКО».

На итоговом занятии «Наша планета в опасности» ребята говорили о причинах опасности нашей планете, и о том, что нужно делать, для сохранения нашей природы, вспомнили правила поведения в окружающей среде. И самое главное правило что, всегда нужно начинать с себя, со своей улицы, со своего города. И тогда наша планета будет чистой.

На память о доверительном разговоре воспитатель подарила росточки - будущие растения для того, чтобы они посадили их и с любовью ухаживают за ними.

Эти росточки будут расти вместе с воспитанниками, а наша родная

Земля процветать! Наши мечты и дела, совместное творчество педагогов, родителей и воспитанников стали маленькими звездочками на ночном небе Волжского, способными зажечь горожан, не оставаться равнодушными к экологическим проблемам нашего города.

  • Бондаренко Т.М. Экологическое воспитание детей 5-6 лет. Практическое пособие.
  • Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников.
  • Фесюкова Л.Б. Беседы по картинкам. Уроки экологии. Демонстрационный материал формата А4, 2014 г.
  • Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5-7 лет,
  • «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников.
  • Прогулки в природу: учебное мед. пособие В. А. Шишкина, 2003 год.
  • Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок.
  • Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий.
  • Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкНачальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49. Костюченко М.П.
  • Друзья, у меня для вас отличная новость!

    Сегодня мы вновь делаем огромный шаг к повышению самооборонной грамотности в стране.

    А именно презентуем вам нашу третью брошюру «Газ в глаз».

    Она посвящена многообразию современного газового оружия, такого как Газовые баллончики и Газовые устройства (аэрозольные пистолеты).

    И если брошюра по ножу не была столь уникальна, а по травмату имела смежных конкурентов в виде пособий для боевых пистолетов, то данный труд аналогов не имеет.

    Именно поэтому я прошу у всех максимального репоста. Это та брошюра, которую должны прочитать не только ваши друзья, но и ваши жёны, сестры, мамы.


    1016 322 98 ER 9.8498

    Попалось сегодня в ленте шикарное видео. На нем девушки, сидящие на малолетке рассказывают несколько кулстори о том как и почему они совершили убийство.

    Видео доставляет само по себе, но скидываю я его не за этим.

    Оно является отличной демонстрацией того о чем я говорю на наших семинарах. Агрессором может быть совершенно любой человек. И он может вас убить.

    Никто не опасается 14 летней девчонки. А на видео хватает таких и сидят они за убийство. Осознанное, по умыслу, как говорится.

    По этому есть несколько элементарных правил. Вы не сможете соблюдать их всегда, но стремиться нужно.

    1) Любые контакты с малознакомыми людьми должны проходить на безопасной дистанции.

    Удар, который человек внезапно нанесёт не сокращая дистанции отразить или заблокировать будет очень сложно. Первый пропущенный удар может стать последним.

    Дистанцию стоит держать и смещением в пространстве и банальной просьбой к вам не приближаться. Это элементарная просьба, о последствиях нарушения которой мы поговорим чуть позднее.

    2) Любой малознакомый человек - потенциальный ВООРУЖЕННЫЙ агрессор.

    Оружие в драке появляется быстрее чем вы моргнёте. Вот вас били кулаком и вот уже несколько проникающих от ножа.

    Не верьте мне. Проведите спарринги с товарищем, который в удобный для себя момент будет доставать из кармана и применять макет ножа. Только пусть перед этим потратит час на тренировку быстрого извлечения с ударом.

    Вы будете неприятно удивлены. Особенно если не занимались раньше ножевым боем.

    3) Атакуй первым.

    Итак ситуация. К вам подошёл незнакомый человек и начинает что-то узнавать. Вы делаете 1-2 шага назад и просите не приближаться ближе, но готовы ответить на вопросы. Человека не смущает такая реакция и он сближается вновь. Зачем?

    Зачем приближаться к странному собеседнику, незнакомцу, который просит чтобы к нему не подходили? Я бы сам от такого ещё на шаг отступил.

    Я вижу 2 варианта такого действия. Перед вами агрессор, либо перед вами клинический идиот. 50 на 50. Слишком плохой процент. Вы готовы рисковать?

    Если нет - то это тот момент, когда пора проявлять агрессию. Одна из девушек на видео произнесла тираду на тему «жестокого мира» и она права. Мир жесток и мы должны быть жёстче, чтобы нас не прогнули, но максимально оставаться в рамках закона. По этому я рекомендую газовый баллончик.

    Кроме того, решение применять его сразу или просто продемонстрировать и предупредить о намерении предупредить, остаётся на вас.

    Потенциальный агрессор остановлен. Все живы. Соответсвует ли это общепринятым нормам? Едва ли. Обеспечивает ли высокую степень безопасности - вполне.

    4) Что делать, если идеальный мир предыдущего пункта невозможен?

    Если нет возможности держать контактирующего с вами незнакомца на дистанции - мобилизируйтесь.

    Все ваше внимание должно быть направлено на человека, с которыми вас контакт и ваше окружение, так как он может быть не один. И если он решит напасть - ваша реакция должна быть максимально быстрой, жёсткой и решительной. Ибо если он начал первым - вы уже опаздываете.

    Такая вот неприятная правда жизни, друзья. Будьте бдительны, помните что «все лгут» и постарайтесь не стать параноиками!;)


    548 138 92 ER 5.2019

    Буквально за послелние пару дней в разных пабликах либо сам, либо с помощью подписчиков наткнулся на кучу дичи по темам, о которых писал.

    В связи с этим ловите все существующие на сегодняшний день брошюры, написанные в рамках нашего проекта.

    Искренне надеюсь, что их с каждым разом будет прочитывать все больше и больше людей, и всякого треша будет меньше.


    465 132 18 ER 4.0479

    Лютейше пригорает с такой вот хрени.

    Почему, когда мы говорим о восточных странах, например, то нас не смущают их традиционные имена и более того, нам нравится то, что они сохраняют свою культуру. Мы ездим в туристические поездки к ним смотреть на это, узнавать новое.

    Но когда тоже самое начинается на своей земле откуда-то сразу начинает литься желчь, возникают разговоры об отсталости и прочее?

    Откуда столько стыда и неуважения к своей культуре? К своей крови?

    Как можно настолько не уважать собственную историю и идентичность, но при этом иметь постоянные претензии на улучшение качества жизни ссылаясь на туже славянскую Европу?
    Попробуйте заговорить на тему имён в таком контексте в Чехии или Польше. Посмотрите на то, как они оберегают свою бытность, на что для этого идут и к чему это приводит.

    Пока в России будут гулять настроения такой вот бытовой и культурной авторусофобии, в этой стране все так и будут жить по уши в дерьме, разрываемые с одной стороны сверхдержавами, а с другой ордами ближайших добрых соседей несущих с собой свою культуру.

    От традиций идёт самоуважение. От самоуважения сила. И пока нет силы - слабого будет грызть каждый проходящий мимо...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Исследовательская работа ЧИСТОТА НА МОЕЙ УЛИЦЕ. ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ? Выполнила ученица 3 а класса Казачинской средней общеобразовательной школы Булина Софья Классный руководитель Кургузова Н.В.

    2 слайд

    Описание слайда:

    «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 1. МОЖЕТ ЛИ «МУСОРНАЯ» ТЕМА БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЙ, ИЛИ ОТКУДА ЭТО БЕРЁТСЯ? В последнее время нередким явлением нашей жизни стали стихийные свалки: груды безобразного мусора в самом неподходящем месте, бесполезные вещи, бытовые отходы, коробки, пластиковые бутылки, пакеты, продукты ежедневного потребления… «Откуда все это берётся?» Эта тема меня заинтересовала и стала объектом моей исследовательской работы.

    3 слайд

    Описание слайда:

    2. ЧЕМ ОПАСНЫ СВАЛКИ Свалка бытовых отходов - это рассадник для мух, для птиц и бродячих животных, растаскивающих грязь. Со свалок ветер разносит бумагу и другие легкие отходы. А еще свалка - это источник пожарной опасности. При возгорании ядовитый дым от горящей пластмассы, лакокрасочных материалов и товаров бытовой химии способен отравить воздух на большие расстояния. На свалках в больших количествах размножаются грызуны, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний. Страдает атмосферный воздух, почва и грунтовые воды. Работая над проектом, я нашла поразительные данные о том, сколько времени потребуется, чтобы с лица Земли полностью исчез брошенный нами мусор.

    5 слайд

    Описание слайда:

    3. ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Сегодня вопрос «куда девать мусор?» становится крайне важным. Такая проблема существует не только в нашем районе и области, но и по всей России, а также в других странах мира. Наиболее успешно она решается в некоторых странах Западной Европы, в Японии. К сожалению, в таких небольших районах, как наш, не хватает специальной техники, нет средств содержать жилищно-коммунальные службы. Но что самое грустное, наши жители пока никак не освоят навыки грамотного обращения с бытовыми отходами. В Шацком районе 131 населенный пункт. И в каждом есть одна, а то и более мусорных свалок. Поэтому самым первым и главным способом борьбы с мусором остаётся наше с вами поведение.

    6 слайд

    Описание слайда:

    4. ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ? На первый взгляд может показаться, что решить такую сложную проблему, как борьба с мусором, обычному человеку просто невозможно. Однако, это не так. Я считаю, что нужно больше говорить на эту тему, участвовать в общественных акциях, таких, как Дни защиты от экологической опасности, искать интересные материалы и делиться своими знаниями с другими на классных часах, общешкольных мероприятиях. Для своих одноклассников я изготовила специальные памятки «Что можешь сделать ты» .

    7 слайд

    Описание слайда:

    ПАМЯТКА «Что можешь сделать ты?» 1. Возьми за главное правило «Никогда не бросать на улице фантики, пакеты и упаковки, ненужные бумажки». Все это нужно складывать, например, в карман и дома выбросить в мусорное ведро. 2. Никогда не оставляй мусор в лесу или на берегу реки после отдыха. 3. Не будь равнодушен, если кто-то из товарищей мусорит на улице. 4. Активно участвуй в проводимых в школе субботниках и других мероприятиях по уборке территорий. 5. Прояви фантазию: подумай, где можно применить использованные пластиковые бутылки, картонные коробки, бумажные кассеты из-под яиц и другие твердые бытовые отходы. 6. Посади хотя бы одно деревце. Это не просто украсит место, где ты живешь, но и сделает чище воздух. 7. Не забывайте, родная улица, город, окружающая нас природа – все это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

    Надежда Солдатова
    Проект «Чистота - залог здоровья»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «ДСКВ № 29»

    ПРОЕКТ

    «Чистота – залог здоровья »

    Подготовила

    воспитатель :

    Солдатова Н. В. ,

    Г. Сухой Лог, 2016

    Вид проекта : познавательно-оздоровительный

    Участники проекта : воспитатели, дети дошкольного возраста, родители

    Целевая группа проекта : проект предназначен для детей дошкольного возраста

    Сроки реализации : краткосрочный

    Актуальность проекта и выявление проблемы :

    Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей .

    В процессе работы с дошкольниками необходимо стремить к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

    Наша главная задача – сформировать у дошкольника простейшие культурно-гигиенические навыки (опрятность, самообслуживание) .

    Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья , способствуют правильному поведению в быту, в общественных местах.

    В конечном счете, от знания и выполнения культурно-гигиенических навыков зависит не только здоровье самого ребенка , но и всех окружающих.

    Таким образом, воспитание культурно-гигиенических навыков стоит достаточно остро, поэтому создание данного проекта позволит :

    Развивать навыки самообслуживания;

    Расширить ЗУН в области гигиены;

    Охрана и укрепление здоровья детей .

    Цель проекта : формирование КГН и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста

    Задачи :

    1. Развивать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

    2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки и лицо; насухо вытираться полотенцем после умывания, пользоваться расческой и носовым платком;

    3. Формировать навыки поведения за столом : правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; аккуратно вести себя за столом, не разговаривать во время еды;

    4. Формировать начальные представления о ценности здоровья в жизни людей , что здоровье начинается с чистоты ;

    5. Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

    Этапы реализации проекта :

    I этап : ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

    Составление плана работы, разработка содержания проекта , изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, наглядных пособий.

    II этап : ОСНОВНОЙ

    Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.

    III этап : ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

    Подведение итогов работы по данной теме, представление проекта , выставка книги в ДОУ.

    План мероприятий по реализации проекта :

    п/п Подготовительный Основной Заключительный

    1 Организация предметно-развивающей среды.

    Разработка и написание проекта - Консультации для родителей :

    «Формирование у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков»

    «О пользе оздоровительных мероприятий в ДОУ »

    Памятка для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

    - консультация : «Советы Айболита» - «В гостях у доктора Пилюлькина» сюжетно-ролевая игра.

    2 Сбор литературы по теме Подборка художественных произведений (потешек, загадок, словесных игр) по теме Выставка самодельной книги «Поговорим о чистоте » .

    3 Составление плана работа Чтение художественной литературы :

    1. Чтение «Про непослушные ручки и ножки»

    2. К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» , «Федорино горе»

    3. Р. Сеф «Мыло»

    4. А. Барто «Девочка чумазая» .

    Просмотр мультфильмов

    Создание картотек по здоровьесберегающим технологиям .

    Создание художественно-словесного материала Картотека художественно-словесного материала.

    Игры с детьми :

    1. Сюжетно-ролевые игры : «Сделаем прическу» , «Таня простудилась»

    2. Игра – эксперимент : «Мыльные перчатки»

    3. Игра – ситуация «Водичка, водичка!"

    Хозяйственно-бытовой труд в группе. «Наведем порядок и чистоту в нашей группе » Картотека хозяйственно-бытового труда.

    Беседы с детьми на темы :

    1. «Чистота залог здоровья »

    2. «Правила личной гигиены»

    3. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу »

    4. «Сказка про микроба!»

    Экскурсии :

    В прачечную детского сада

    В медицинский кабинет

    Ожидаемые результаты проекта :

    Для детей :

    Формирование культурно-гигиенических навыков;

    - здорового образа жизни .

    Для родителей :

    Получение консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

    Укрепление связи между родителями и детским садом.

    Для воспитателей :

    Повышение знаний и умений по КГН у дошкольников;

    Укрепление связи с родителями.

    Публикации по теме:

    Краткосрочный проект «Чистота - залог здоровья!» Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.

    Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота - залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

    Конспект трудовой деятельности «Чистота - залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

    Клубный час «Чистота-залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Цели: 1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; 2. Способствовать.

    Задачи: Образовательные: - Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, Развивающие: - Развивать умение.

    (ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ)

    Технология «2008-2009 учебного года» (здоровьесбережение):

    Воспитание патриотизма, чувства любви к родине, уважения к ее богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества. Каждый активист должен знать историю своей родины, героическое прошлое своего народа, иметь свою гражданскую позицию, быть готовым к выполнению гражданского долга и защите интересов Родины.

    У каждого из нас есть своя Родина - необычная и удивительная. И каждый видит в ней что–то свое, особенное. Человек обладает удивительной силой – силой влияния на то, к чему он прикасается. Прикосновение бабочки или след машины, создание цветочной клумбы или уличной свалки… выбирать только вам!

    Цель: активизация работы детских общественных объединений по экологическому воспитанию подрастающего поколения.

    Задачи:

    · содействие воспитанию чувства долга и готовности к защите Отечества, охране его природных, культурных и интеллектуальных богатств;

    · формирование чувства патриотизма (гражданственности) через вовлечение в активную деятельность.

    Инструкция:

    Благоустройство школьной территории;

    Благоустройство, шефство над историческими и культурными памятниками;

    Благоустройство территорий детского сада, приюта, детского дома, территорий около домов инвалидов, ветеранов, одиноких пенсионеров и т.д.

    Выявления свалок, загрязненных участков рек и т.п., проведение работы с учреждениями, фирмами, населением: дежурство, листовки, беседы и т.д.

    Технология «РДШ»:

    Экологический отряд - объединение школьников, добровольно изъявивших желание осуществлять общественно-полезную деятельность природоохранного направления. Создание эко-отрядов было инициировано в рамках направления «Гражданская активность» Российского движения школьников.

    Одним из главных партнеров в деятельности эко-отрядов становятся детские биолого-экологические центры. Одной из востребованных форм работы таких центров становятся экологические экспедиции. Прими участие своим эко-отрядом в экспедиции.

    Цель: улучшение экологической ситуации путем осуществления экологической пропаганды, просветительской и практической деятельности экологического отряда, привлечение обучающихся к решению социально значимых проблем через участие в экологических проектах и программах.

    Задачи:

    · участие в городских, региональных, всероссийских экологических программах и проектах;



    · участие в системе экологического воспитания и образования, ведение работы по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды;

    · природоохранная работа на территории школьного двора, прилегающей территории, в муниципальном образовании.

    Инструкция:

    Реализация акций РДШ «Сделано с заботой», «День леса» и т.д.

    Организация и проведение экологических экспедиций;

    Выполнение работ, связанных с благоустройством и озеленением прилегающих территорий;

    Палеоэкологические исследования;

    Выращивание посадочного материала;

    – благоустройство территории школы и закрепленных за школой территорий.

    Вы любите птиц и не равнодушны к судьбе пернатых в морозы? Тогда участвуйте во Всероссийской акции «Сделано с заботой», инициаторами которой стали школьники - участники слета юных экологов РДШ.

    Во время этой акции участники познакомятся с историей российских традиций помощи пернатым, а также смогут попрактиковаться в изготовлении скворечников и кормушек.

    Цель: создание условий для формирования экологической культуры у школьников.

    Задачи

    · знакомство с историей российских традиций помощи птицам;

    · изготовление скворечников;

    · включение школьников в экологически ориентированную деятельность.

    Инструкция:

    - изготовление в классе, школе, дома – скворечников и кормушек разных конструкций из различных материалов;

    Проведение торжественной презентации изготовленных скворечников и кормушек;

    Размещение кормушек и скворечников на территории школы, в парках и скверах.

    Технология «Профстарты»:

    Повязки известны человечеству с давних времен. Люди первобытно общинного строя носили набедренные повязки, которые предохраняли тело мужчин от ранений во время охоты. Мужчины Древнего Египта носили набедренные повязки, которые назывались схенты , женские набедренные повязки назывались калазирис. Силуэт в одежде женщины постоянно менялся, расширяясь к низу, постепенно набедренная повязка превратилась в юбку. Женщины Рима и Египта в качестве украшения носили повязки на голове. Высшие чины духовенства (архимандриты, протоиреи, архиереи) носят повязку на голове, которая называется митра. С давних времен люди использовали различные виды повязочного материала при наличии резанных, колотых, рваных ран.



    Позднее для того, чтобы отличать различные ранги стали использовать нарукавные повязки. Особую роль повязки стали носить в школе при организации дежурства. Повязка для дежурного имеет прямоугольную форму. Крой изделия состоит из двух основных деталей и завязок. Основные детали изготавливают из гладкокрашеного ситца или сатина красного цвета, а завязки из тесьмы. Эти повязки носят дежурные по классу, по школе.

    Цель: организация дежурства по школе силами обучающихся и активистов детской организации.

    Задачи :

    · соблюдать правила охраны труда,

    · техники безопасности и пожарной безопасности, правил поведения; выполнять правила внутреннего распорядка школы;

    · соблюдать режим занятий и внеурочной деятельности.

    Инструкция:

    Формирование отряда дежурных из числа активистов и учеников школы;

    Составление схемы постов для дежурных;

    Дежурство перед началом уроков, на переменах, во время массовых мероприятий;

    Поддержание общественного порядка в школе

    Проект «ЧиП: чистота и порядок». Формы реализации.
    Технология «2008-2009 учебного года» (здоровьесбережение) Час – мероприятие, информирующее участников по любой теме. Фото-кросс - соревнование фотографов, гонка с тематическими и временными рамками. Самые талантливые и активные участники получают призы на церемонии награждения победителей, которая проходит после каждого фотокросса. Для определения победителей учитываются художественность; оригинальность; скорость; соответствие заданию. Сквер (бульвар) чистоты – мероприятие, проводимое на улице с целью поддержания чистоты и порядка. Панорама– мероприятие, широко и обзорно охватывающее какую-либо тему. Месячник- цикл мероприятий, проводимых в промежуток времени, равный месяцу.
    Технология «РДШ» Экологические экспедиции Марафон- цикл массовых мероприятий, объединенных общей тематикой. Спортивное название оправдывает преодоление некоего маршрута от старта к финишу, наличие препятствий, состязательный характер. Конференция– проходит в виде собраний (научных, читательских, итоговых). выращивание посадочного материала
    Технология «Профстарты» Десант Гид- мероприятие-путеводитель. Газета-молния- особый вид мероприятия, содержащий экстренные сообщения о каких-либо важных событиях, требующих безотлагательного размышления, призывающих к скорейшему решению. Беседа-обсуждение- беседа с элементами обсуждения